Симптомы изношенности тормозных колодок
Когда менять тормозные колодки? Какие признаки выдадут неисправность? Обо всем по порядку.
Тормозные колодки – это расходный материал, периодически подлежащий замене в ходе эксплуатации автомобиля. Изношенность опасна, поскольку любые нарушения в тормозной системе однозначно влияют на безопасность вождения. Поэтому необходимо знать симптомы, по которым водитель сможет самостоятельно определить степень пригодности колодок для своевременной их замены.
К чему стоит прислушаться
- Биения и стук во время торможения. Водителю, который, затормозив, слышит такие шумы, пора обратиться в автосервис. Дело в том, что при неравномерном износе колодок на них образуются механические повреждения, сколы, царапины. От этого и могут возникать постукивания при торможении. Впрочем, возможно, что повреждены еще и тормозные диски, и их необходимо точить или вообще менять. В любом случае – в сервис!
- Противный визг при торможении. Этот скрежет-визг любой водитель не спутает ни с чем. Колодки серьёзно изношены, нужно ехать в автосервис немедленно! Правда, иногда на СТО ставят такие «новые» колодки, которые «звучат» с самого первого дня. Автомеханик в таком случае старается утешить: потерпите, они притрутся, визжать перестанут… В подобной ситуации водителю следует потребовать замены. Никакого скрежета-визга в технически исправной машине на дороге быть не должно.
Другие признаки
- Странности в поведении тормозной системы. Слишком сильно тормозит, и притом с металлическим скрежетом, или, наоборот, слишком слабо, с нехарактерным западанием педали тормоза, а после машину «тащит» дольше, чем полагается, останавливается не сразу… Это очень серьёзные симптомы. Тормозные колодки точно не в порядке, а на скользкой дороге это чревато серьёзной аварией! Срочно в автосервис.
- Тормозная пыль с металлической стружкой на колесных дисках. Если тормозная система вызывает беспокойство, но уверенности в изношенности нет, водителю нужно внимательнее присмотреться к колёсам. Как выглядит налёт на дисках под колпаком колеса? Если в этом налёте различимы металлические блёстки, значит, тормозные колодки в критическом состоянии! Накладка стёрта, безопасность езды под угрозой. Есть история, что у одного водителя, приехавшего на станцию технического обслуживания после того, как он заметил стружку на дисках, автомеханик спросил: «Где эвакуатор, который вас привёз?»
Прислушивайтесь к рекомендациям автопроизводителей по срокам замены тормозных колодок конкретно для вашей марки автомобиля: дисковые выдержат 10-15 тысяч км., барабанные – в районе 100 тысяч.
Конечно, что у аккуратных водителей и колодки служат дольше. Потому что аккуратные водители не превышают скорость и избегают экстренного торможения. Они своевременно обследуют свой транспорт, отслеживают любые поломки и изношенности. А чтобы научиться уверенному и аккуратному вождению и сдать экзамены на права с первого раза, приходите в нашу автошколу.