• Главная
  • \
  • За безопасность на экзамене в ГИБДД никто не отвечает?

За безопасность на экзамене в ГИБДД никто не отвечает?

За безопасность на экзамене в ГИБДД никто не отвечает?
Статья
Случаи, когда ДТП, произошедшее при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения, повторяются всё чаще. Однако ответственность в данных ситуациях чётко не определена. Эта недоработка в законодательстве РФ создаёт дополнительных сложность для сотрудников ГИБДД, так как нередко им приходится вовсе не оформлять ДТП по всем правилам.

Случаи, когда ДТП, произошедшее при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения, повторяются всё чаще. Однако ответственность в данных ситуациях чётко не определена. Эта недоработка в законодательстве РФ создаёт дополнительных сложность для сотрудников ГИБДД, так как нередко им приходится вовсе не оформлять ДТП по всем правилам.

Именно так получилось в Санкт-Петербурге, когда во время экзамена на полигоне Госавтоинспекции кандидат проломил ворота и врезался в стену гаража. К счастью, никто не пострадал. Сотрудники ГИБДД не стали регистрировать данное происшествие, сославшись на то, что оно произошло на закрытой территории ведомства. Возместить материальный ущерб обязали автошколу, в которой данный ученик проходил подготовку.

Как обстоит дело

В решениях Верховного суда РФ содержатся многочисленные указания на то, что ДТП нужно оформлять по всем правилам. Даже если они имели место не на дороге, а на прилегающей территории. Полигон – один из таких случаев. Однако если учесть, что чаще всего экзамены сдают на машинах, принадлежащих автошколам, то, следовательно, ответственность за транспорт должны нести именно они. Тем более если учесть, что именно они решают, допускать кандидата до экзамена в ГИБДД или направить на переподготовку.

Однако в действительности владельца ТС (то есть представителя автошколы, инструктора) не допускают в салон во время сдачи экзаменов. Тем самым сотрудники Госавтоинспекции стараются не допустить помощь кандидату со стороны. Однако так поступают далеко не все инспекторы, поскольку чёткого регламента на этот счёт не существует.

Правда, проследить за тем, что инструктор никак не участвовали в управлении автомобилем, очень легко. Во-первых, инспектор можно визуально наблюдать за зоной расположения педалей. Во-вторых, в машине может быть установлен специальный сигнализатор, срабатывающий при нажатии педалей, расположенных со стороны инструктора. Так делают во многих цивилизованных странах.

Автошкола «Вираж» старается решать данную проблему в самом истоке, особое внимание уделяя подготовке кандидатов. Мы готовим учеников не только для экзаменов любой сложности, но и для уверенного управления автомобилем даже в самых тяжёлых условиях. Подробная информация о том, как мы это делаем, доступна в разделе «Методики обучения».

Rambler's Top100