Секреты вождения: как сберечь подвеску

Секреты вождения: как сберечь подвеску
Статья
На пути каждого водителя ежедневно встают препятствия в виде ям, лежачих полицейских и выбоин на дорогах. Удары от встречи с ними приходятся на подвеску – одну из самых уязвимых частей автомобиля.

На пути каждого водителя ежедневно встают препятствия в виде ям, лежачих полицейских и выбоин на дорогах. Удары от встречи с ними приходятся на подвеску – одну из самых уязвимых частей автомобиля. Нередко виной всему становится агрессивный стиль вождения. Прием динамической разгрузки не сделает подвеску «бессмертной», но вполне сможет продлить ее целостность, следовательно, поможет избежать дорогостоящего ремонта в недалеком будущем. Далее попробуем разобраться, что значит данный прием и по какому принципу он работает.

Что значит «динамическая разгрузка»?

Динамическая разгрузка – маневр, позволяющий разгрузить колеса за короткое время при езде по дороге, где нет возможности объехать препятствие. Это существенно сбавляет нагрузку на подвеску, помогает избежать ее сильных повреждений и защищает от преждевременного износа самих колес.

Говоря простым языком, динамическая разгрузка – маневр, разгружающий колеса, которым грозит внезапный или неизбежный удар. При наезде на глубокую яму колесо не достает ее дна, а проходит быстро по поверхности, не провалившись до конца, что и снижает нагрузку до минимума.

динамическая разгрузка автомобиля

Разновидности динамической разгрузки

Вид динамической разгрузки определяется типом возникшего препятствия. Бывает продольным, либо поперечным. Первый распределяет нагрузку по боковым сторонам авто – правой и левой, поперечный – промеж осей.

Прежде чем принять решение о выполнении того или иного маневра, необходимо уяснить, что данные приемы в корне меняют дорожную обстановку. Именно поэтому брать их на вооружение стоит только в тех случаях, когда вы уверены в полной безопасности своих действий и только если рядом с вашим автомобилем нет других автомобилей или пешеходов.

Как выполнить поперечный маневр

Поперечная динамическая разгрузка – маневр, который под силу выполнить любому автолюбителю. Прием актуален, когда на дороге встречается поперечная преграда, например, лежачий полицейский, яма, выбоина поперек трассы, или глубокая трещина на асфальте.

Практически каждый водитель совершает ошибку при встрече с таким препятствием – давит на педаль тормоза, пока колеса не достигнут этой преграды. Подобное поведение вызывает последствия, которые бывают намного хуже, чем когда водитель отказывается от торможения совсем. Неправильное распределение нагрузки между осями возникает при интенсивном торможении. Вся тяжесть приходится на переднюю ось, в то время как задняя разгружается, из-за этого автомобиль накреняется вперед. При встрече с барьером передняя ось терпит мощную перегрузку, что существенно повышает риск повреждения колеса и подвески.

При использовании приема разгрузки удается максимально снизить тяжесть воздействия на переднюю ось в момент ее прикосновения с преградой. Необходимо постараться избежать инстинктивного нажатия на тормоз и выполнить подходящий маневр.

  • В том случае, когда скорость автомобиля во время подъезда к препятствию высока, повышается риск получения повреждений. Чтобы максимально снизить его, нужно постараться отпустить тормоз перед самой встречей с преградой и надавить на газ.
  • Машина в данной ситуации должна резко опуститься на заднюю ось, разгружая переднюю. Разжатые пружины смогут смягчить воздействие от удара, следовательно, механическое воздействие на подвеску будет меньше.

Если скорость движения авто небольшая, можно выполнить несколько иной маневр. Перед прохождением препятствия нужно резко надавить и отпустить тормоз, при этом педаль газа должна быть нажатой. Так удастся разгрузить переднюю ось машины, когда она подастся вперед.

Начинающие водители могут взять на вооружение легкий способ динамической разгрузки – перед самой преградой нужно отпускать педаль тормоза. Это поможет не только защитить подвеску, но и снизит риск повреждения коробки передач.

Как выполняется продольный маневр

Продольная (боковая) разгрузка – гораздо более сложный прием, нежели поперечная. Чтобы освоить данную технику вождения, необходим водительский опыт и навыки. Прежде всего, не стоит забывать о безопасности для себя и окружающих.

Во время прохождения поворотов нагрузка приходится на внешний бок, а на внутренней стороне поворота колеса разгружаются. Чтобы уменьшить уровень нагрузки на сторону, которой грозит столкновение с преградой, нужно резко завернуть руль по направлению к препятствию, а потом быстро вернуть его в обратное положение. Если такой прием будет выполнен правильно, то авто не занесет, хороший контакт с дорогой сохранится, разгруженная сторона испытает меньшую нагрузку, что благоприятно скажется на состоянии подвески и колес.

Вообще, динамическая разгрузка продольного вида выполняется в реальности не очень часто, так как требует мастерства и максимального внимания водителя. Маневрирование должно быть четким и отлаженным, амплитуда движения руля и скорость автомобиля должны быть оптимальными для выполнения приема. В противном случае водитель рискует потерять управление, уйти в занос и опрокинуть автомобиль.

Всех желающих научиться уверенному вождению автомобиля ждем в нашей автошколе.

Rambler's Top100