• Главная
  • \
  • О возможных неисправностях по цвету выхлопа

О возможных неисправностях по цвету выхлопа

О возможных неисправностях по цвету выхлопа
Статья
В исправном автомобиле выхлопные газы, выходящие из глушителя, прозрачны. Но если у двигателя намечаются проблемы, появились неисправности, то это сразу можно заметить по изменению цвета выхлопа. О чем свидетельствует сизый, белый или черный дым? Как не запутаться при определении поломки? Расскажем обо всем по порядку.

В исправном автомобиле выхлопные газы, выходящие из глушителя, прозрачны. Но если у двигателя намечаются проблемы, появились неисправности, то это сразу можно заметить по изменению цвета выхлопа. О чем свидетельствует сизый, белый или черный дым? Как не запутаться при определении поломки? Расскажем обо всем по порядку.

Причины изменения цвета выхлопа

Полностью избавиться от выхлопных газов не удастся, только если пересесть на электромобиль. При сгорании топливовоздушной смеси в двигателе образуются отработавшие газы, которые выходят через выхлопную трубу. Если что-то пошло не так, то меняется цвет дым из выхлопа. Дать точный диагноз сможет лишь опытный водитель и автомастер, но и новичок сможет примерно определить, что не так с автомобилем. Есть три причины изменения цвета выхлопа: попадание масла или тосола в камеру сгорания, неполное сгорание топлива. Именно от того, что является причиной и зависит цвет выхлопных газов.

  • Если замечено, что вместо прозрачного дым из глушителя валит черный или серый дым, то сразу можно быть уверенным, что в двигателе происходит неполное сгорание топливовоздушной смеси. Необходимо регулировать карбюратор или инжектор, выставить правильно зажигание, а еще стоит проверить, не пропала ли компрессия в цилиндрах двигателя. Нормально работающий двигатель не должен сжигать много топлива впустую. Если во время езды чувствуется еще и запах топлива, то сразу понятно, что смесь богатая.
  • При попадании масла в камеру сгорания из глушителя валит сизый дым. Масло попасть туда может из-за изношенных поршневых колец, маслосъемных колпачков. Тут тоже стоит взглянуть, идет ли дым постоянно или только первые секунды после запуска двигателя. Дело в том, что во время стоянки машины масло просачивается через изношенные колпачки и попадает в цилиндры. Как только двигатель запускается, это масло сразу сгорает, и далее мотор нормально работает. Если же сизый дым выходит их трубы постоянно, то стоит проверить, не изношены ли поршневые кольца или стенки цилиндров.
  • И наконец, густой белый дым сообщит о попадании тосола в камеру сгорания. Конечно, придется потратить бюджет на ремонт блока цилиндров. Ведь только разобрав, можно будет понять, изношена прокладка или появилась трещина в головке блока цилиндров. Кроме того, белый дым можно заметить и тогда, когда с машиной все в порядке, а на улице стоит сырая погода. В выхлопной системе скапливается конденсат, который уходит по мере прогрева мотора. И если конденсата слишком много, то можно заметить и маленькую струйку воды.

Как видно теперь, можно легко определить неисправность по цвету выхлопных газов. Для этого не нужно быть экспертом, достаточно вспомнить эти советы и внимательно присмотреться к своему автомобилю. А для того, чтобы уверенно водить, приходите в нашу автошколу.

Rambler's Top100