• Главная
  • \
  • Статьи
  • \
  • Нововведения в требованиях при прохождении техосмотра

Нововведения в требованиях при прохождении техосмотра

Нововведения в требованиях при прохождении техосмотра
Статья
С 22 февраля в России практикуются новые правила прохождения техосмотра транспорт-ных средств, согласно постановлению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Требования к техническому состоянию машин, проходящих проверку, ощутимо ужесточились.

С 22 февраля в России практикуются новые правила прохождения техосмотра транспортных средств, согласно постановлению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.  Требования к техническому состоянию машин, проходящих проверку, ощутимо ужесточились. Рассмотрим подробнее, какие нововведения утвердили, что должно быть в автомобиле в обязательном порядке и какие машины не смогут уехать с диагностической картой.

прохождение техосмотра

Внешний вид автомобиля

  • Новое постановление расширяет уже введенный ранее запрет на фары с отсутствующими или поврежденными рассеивателями. С этого года недопустимо загрязнение рассеивателей, а также установка не предусмотренных в первоначальной комплектации оптических элементов (включая цветные и прозрачные пленки и детали).  Это означает, что автолюбителям придется отказаться от прозрачных защитных покрытий фар (услуга известна под названием «бронирование фар»), которые использовали для страховки от сколов и царапин. Скорее всего, такое кардинальное решение направлено на борьбу с искажением светового луча и самодельную модернизацию оптической установки в виде тонировки фонарей и фар.
  • Обязательно наличие всех омывателей и стеклоочистителей, предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля. Даже если у транспортного средства будет демонтирован один задний дворник, а в первоначальной комплектации он присутствует, владелец может остаться без диагностической карты. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны полноценно функционировать, сломанные элементы должны быть заменены в обязательном порядке.
  • Регулировка и состояние фар противотуманных и основных проверяется по техническому регламенту Таможенного союза (конкретно – в пунктах с 3.8.4 по 3.8.8). Уточнения насчет светоотражающих элементов получают владельцы автобусов и грузовых машин: светоотражающая маркировка должна быть в исправном состоянии, без сколов, облезлой краски и отслоений. 

Технические характеристики

Что касается исправности тормозной системы, то теперь её работа и эффективность отслеживаются по нормативам из тех. Регламента Таможенного союза. Допустимая разница торможения колес одной оси остается такой же. Уровень в 25% для барабанных и 20% для дисковых.

Шипованные шины запрещено устанавливать на колеса только одной оси. Теперь шины с шипами противоскольжения должны быть на всех колесах ТС, иначе техосмотр не будет пройден.

На момент проведения техосмотра в автомобиле, наравне со знаком аварийной остановки должна присутствовать и аптечка со стандартным набором медикаментов и средств первой помощи. Три аптечки должны вмещать транспортные средства категории D (автобусы), из расчета на максимальное количество пассажиров.

Для хозяина автомобиля с газобалонным оборудованием при прохождении технического осмотра теперь необходимо иметь паспорт баллона, выданный производителем оборудования. До этого года достаточным считалось освидетельствование баллона с прописанными паспортными сведениями и обеспечение герметичности системы питания.

Касательно пространства руля: под запрет теперь попадают не только искаженные и деформированные элементы рулевого управления, отсутствие или неисправность усилителя управления и рулевого демпфера, прописанного в документах по эксплуатации заводом-изготовителем. Техосмотр не пройдут машины с протекающим или нерабочим гидроусилителем и сломанным электроусилителем.

Особо строгие ограничения коснулись вопроса протекания жидкостей из функционирующих систем транспортного средства, таких как сцепление, бортовые редукторы, задний мост, двигатель, коробка передач, аккумулятор, системы кондиционирования, дополнительно вмонтированные гидравлические устройства. Ранее допустимая интенсивность протекания составляла не более 20 капель в минуту. Но новые жесткие нововведения пресекают любые заметные протекания из вышеперечисленных систем.

Незарегистрированное фиксирование изменений в конструкции транспортного средства. До внесения владельцы модернизированных автомобилей обязаны пройти техосмотр, предварительную техническую экспертизу и контроль безопасности всей конструкции. Итогом проведения ряда обязательных проверок становится свидетельство о соответствии надлежащим требованиям безопасности. Считаем важным напомнить, что учитывается модернизация любой степени (глобальной и локальной): от замены двигателя до установки деталей внешнего обвеса и монтажа непредусмотренного ксенона.

Следите за изменениями законодательства, будьте внимательны к требованиям регламентов и водите аккуратно, особенно на скользких дорогах. Уверенному и грамотному вождению учим в прогрессивной автошколе с европейским подходом «Вираж».

Rambler's Top100